План работы
09.00.-13.00. Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"
13.00.-14.00. Дискуссия
Свою точку зрения просим публиковать в комментариях.
* Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.
09.00.-13.00. Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"
13.00.-14.00. Дискуссия
Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"
План дискуссии:
- Концептуально-деятельностная
парадигма как основа изучения обществоведческого образования;
- Какой структуре школьного курса
«История» Вы бы отдали предпочтение (параллельность, линейность, синхронность,
блочно-модульный принцип)?
- Правоведение в системе
современного обществоведческого образования.
- Приоритет метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы.
-
Воспитание гражданской идентичности в
условиях поликультурного общества.
Свою точку зрения просим публиковать в комментариях.
* Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьнасколько планируется обеспечить преподавателей методическими материалами, а учащихся новыми учебниками?
ОтветитьУдалитьметодические материалы и учебники в электронном формате на 100%
УдалитьОтдаю предпочтение параллельно - синхронному изучению курсов Всемирной истории и истории Отечества, так как это даёт возможность понимания истории Отечества как неотъемлемой части истории всего мира, части единого целого, подчиняющегося общим законам, закономерностям развития. Учитель истории Зеленовской ОШ Амвросиевского района Борозенец Наталья Ивановна
ОтветитьУдалитьЯ также согласна с этим мнением.Это наиболее приемлемая структура обучения истории.
УдалитьОтдаю предпочтение параллельно - синхронному изучению курсов Всемирной истории и истории Отечества, так как это даёт возможность понимания истории Отечества как неотъемлемой части истории всего мира, части единого целого, подчиняющегося общим законам, закономерностям развития. Учитель истории Зеленовской ОШ Амвросиевского района Борозенец Наталья Ивановна
ОтветитьУдалитьДеятельностный подход, так или иначе, всегда присутствовал в системе образования, но не являлся доминирующим. В новых образовательных стандартах акцент ставится на системно-деятельностном подходе с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. На сегодняшний день стоит вопрос реализации новых целей образования. Но, очевидно, что реализовать их невозможно, если ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный поиск, в процессе которого как раз и приобретается опыт общения, целеполагания, достижения поставленных целей, опыт рефлексивной самоорганизации и самооценки. В свою очередь учитель должен спланировать и организовать учебный процесс так, чтобы главное место отводилось активной, максимально самостоятельной познавательной деятельности учащихся (деятельностный подход).
ОтветитьУдалитьНа уроках использую формы занятий, связанные с изучением исторических источников (лабораторные работы, практикумы и др.), рассмотрением исторических ситуаций, сопоставлением версий и оценок исторических событий.
Однако работая, над данным вопросом я столкнулась с некоторыми трудностями: низкая мотивация к обучению некоторых учащихся; сложности вызывают виды работы, где требуются большие затраты времени на подготовку, определенная база знаний, мыслительная деятельность, умение выступать: семинары, диспуты, ролевые игры.
Отдаю предпочтение параллельно-синхронному принципу изучения курсов Всемирной истории и истории Отечества, т.к. это дает возможность видеть картину в целом, понимать закономерности исторических процессов.
ОтветитьУдалитьБахмутская Ю.В. Макеевская ОШ № 40
Если начать изучение истории в старших классах с курса "Всемирная история", можно ли надеяться на появление учебников "История России" для курса "История отечества" во 2-м семестре?
ОтветитьУдалитьпредусмотрен параллельно-синхронный принцип
УдалитьСпасибо.
УдалитьОтдаю предпочтение параллельно-синхронному принципу изучения курсов истории. Концептуально-деятельностная парадигма должна базироваться на продуктивном образовании. Снежнянская ОШ №1.
ОтветитьУдалитьСчитаю, синхронное изучение курса Всемирной истории и истории Отечества даст больше возможностей для понимания учащимися истории своего края, как неотъемлемой части истории всего мира
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,коллеги!Полностью поддерживаю приоритет деятельностных форм освоения стандарта по праву.Именно этот предмет наибольше соответствует обучению второго поколения : "уметь - значит знать". Именно здесь благодатная почва для применения партнерской технологии, технологии продуктивной. С ув. Головко Л.В. Торез.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДорогие коллеги!!Полностью поддерживаю параллельно-синхронное изучение Истории Отечества и Всемирной истории, только это позволит видеть историческую картину мира в целом,использовать лринцыпы политкультурности в целом.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю приоритет деятельных форм освоения стандарта по праву.
Донбасс - территория многонациональная,различающаяся проживанием народа с различным этнокультурным и языковым разнообразием.Поэтому у нас поликультурное образование является приоритетным.Считаю, что в нашей республике должны присутствовать 2 основных уровня этнополитической модели : 1.базовый этнокультурный; 2.национальный(ощегосударственный республиканский), который обьединит всех граждан республики в единую общность .Сфера образования должна учитывать республиканские интересы и делать их приоритетными, но в то же время гибко вести межкультурный диалог для развития граждан различных этнических конфессий,проживающих на территории республики. Головко Л.В. Торез.
ОтветитьУдалитьподдерживаю 100%
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Синхронно-параллельное изучение курсов истории дает возможность интеграции некоторых тем из состава обоих курсов, а также получать знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, сформировать у школьников представления о месте и роли Отечественной истории во всемирном историческом процессе.
ОтветитьУдалитьПриоритет метапредметных результатов освоения образовательной программы позволяет получать умения и навыки, применяемые учащимися в обучении, на практике и внеучебной деятельности.
ОтветитьУдалитьДонбасс - территория многонациональная,различающаяся проживанием народа с различным этнокультурным и языковым разнообразием.Поэтому у нас поликультурное образование является приоритетным.Считаю, что в нашей республике должны присутствовать 2 основных уровня этнополитической модели : 1.базовый этнокультурный; 2.национальный(ощегосударственный республиканский), который обьединит всех граждан республики в единую общность .Сфера образования должна учитывать республиканские интересы и делать их приоритетными, но в то же время гибко вести межкультурный диалог для развития граждан различных этнических конфессий,проживающих на территории республики. Головко Л.В. Торез.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДобрый день коллеги! Полностью согласна с мнением многих из вас. Я также отдаю предпочтение параллельно - синхронному изучению курсов Всемирной истории и истории Отечества, так как это даёт возможность понимания истории Отечества как неотъемлемой части истории всего мира.
ОтветитьУдалить17 июня 2015 г., 20:42
Здравствуйте,коллеги!Полностью поддерживаю. школа 57.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.Во всем согласен с ранее высказавшимися коллегами по поводу наибольшей рациональности использования именно параллельно-синхронного метода изучения имеющихся курсов. Считаю, что именно таким способом будет сохранена целостная историческая картина и созданы наиболее оптимальные условия для полноценного формирования и развития как предметных, так и общепредметных компетентностей учащихся. Хотя, сколько людей - столько и мнений.
ОтветитьУдалить