18 июня

План работы
10.00.-13.00. Просмотр видеозаписи урока.
13.00.-14.00. Дебаты.




Конкурсный урок учителя истории и обществознания МБОУ кадетской школы № 1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска Дербиной Ирины Сергеевны


«Урок организован по новым стандартам, на основе "деятельностного подхода". Все критерии были выполнены: сами тему поставили, деятельностная практика и конечно супер рефлексия»


Шибанов А. И. МБОУ № 2, г. Кирово-Чепецк, Кировская область
«Метапредметные связи как одно из приоритетных направления современного образования прекрасно раскрыты на представленном уроке»



Дебаты
- компетентностно-ориентированный урок: теория и практика проведения;
- понимание результатов образования как способности к  решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- анализ и самоанализ урока: перспективы личностного саморазвития;

- внеурочная деятельность как составная часть образовательной программы и ее регламентация стандартом

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

14 комментариев:

  1. Современная школа должна обеспечить достижение таких результатов учебно-воспитательного процесса , которые могут помочь человеку достойно жить в обновленном обществе. Для этого необходимо создать условия для обучения, которые помогут получить ребенку качественное образование. Одним из главных условий, работающих на повышение качества образования, является внедрение компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. На смену знаний, умений и навыков выходит понятие компетентности. Это инструмент, при помощи которого можно значительно повысить эффективность современного образования.
    Я понимаю, что будущее за этим подходом, но перед учителем стоят некоторые проблемы и противоречия.Одно из противоречий - это несоответствие целей компетентностного подхода и конечного оценивания(оценка знаний).И невозможность проверить уровень сформированности ключевых компетентностей.
    Макеевская ОШ № 40. Бахмутская Ю.В.

    ОтветитьУдалить
  2. ФГОС среднего (полного) общего образования в России был утвержден 17 мая 2012г. Урок по истории Дербиной Ирины Сергеевны "Декабристское движение" и проводившейся два года назад, был организован по новым стандартам, на основе "деятельностного подхода".
    Если приоритетом общества и системы образования является подготовка вступающих в жизнь в новом качестве молодых людей, то и результат образования наряду с общей грамотностью выпускника измеряется успешностью решения таких задач, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе.
    Мы видим на уроке как учащиеся разрабатывали и проверяли гипотезы, их умения работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений, только вот знания учеников оставляют желать лучшего.Плюс учителю - все критерии ФГОС выдержаны

    ОтветитьУдалить
  3. Мир стремительно развивается, и каким общество будет через 10-25-50 лет прогнозировать невозможно. Компетентностно - ориентированный подход в образовании позволяет не просто передать знания, а научить молодое поколение адаптироваться в новых условиях жизни, приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Согласен с коллегой, Бахмутской Ю.В., как определить конечный результат такого "долгосрочного проекта".

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за хорошо подобранный материал.

    ОтветитьУдалить
  5. Урок по истории Дербиной Ирины Сергеевны "Декабристское движение", в соответствии с требованиями, был направлен на формирование метапредметных образовательных результатов. Но, а знание фактического материала?

    ОтветитьУдалить
  6. Большое спасибо за интересную и полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  7. Учитель истории Зеленовской ОШ Амвросиевского района Борозенец Н. И.

    Благодарю за предоставленную нужную информацию

    ОтветитьУдалить
  8. Учитель истории Зеленовской ОШ Амвросиевского района Борозенец Н. И.

    Благодарю за предоставленную нужную информацию

    ОтветитьУдалить
  9. Божко Ольга Макеевская ОШ № 46. Данные уроки дают возможность по-новому взглянуть на спорные вопросы истории, помогают учителю и ученикам ориентироваться в мире информации, отбирать необходимую информацию, высказывать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!Большое спасибо за представленные уроки!В уроке "Декабристское движение" очень интересно был представлен деятельностный подход по стандартам второго поколения.Конечно,чтобы так проводить необходимо, чтобы дети владели определенной информацией (самообразование?!).В любом уроке можно найти плюсы и минусы.Но то, что урок подан неординарно, это факт.Здесь есть чему поучиться.Головко Л.В.

    ОтветитьУдалить
  11. Урок на современном этапе становится личностно развивающим, компетентностно-ориентированным, метапредметным. Наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки- занятия), стирается грань между обучением и воспитанием. Компетентностно-ориентированный урок - это такой урок, на котором создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. Компетентностно-ориентированный урок - урок, где планируется, прежде всего, деятельность учащихся; она должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование компетенций. Компетентностно-ориентированный у р о к-это совместный поиск истины учителем и учеником.Я думаю, что на представленных уроках учителя как раз и пытались это продемонстрировать.Ну, а все получилось или нет у каждого моего коллеги свое мнение на этот счет.Но то, что это очень познавательно – это правда.Спасибо еще раз за уроки.Спасибо руководителям за прекрасно организованную работу.Мне все очень понравилось.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.Головко Л.В. Торез.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за полезное видео. Довольно интересно и познавательно.Вполне убедительно акцентировано внимание на системе формирования компетентностей учащихся и "ограниченности" традиционной прарадигмы ЗУН, Именно эти понятия и отвечают за формирование успешного социотипа учащегося. Все это здесь присутствовало. Еще раз - спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день! Благодарю за предоставленную нужную информацию. Интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! Очень познавательный и интересный материал. Спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить